19/09/202403:58

Аналитика

27.02 16:30 С неба на землю, и в бой…

Алматинская область - 27 февраля /KZinform/. Военнослужащие Десантно-штурмовых войск Казахстана отработали десантирование парашютным способом из самолетов военно-транспортной авиации С-295. Как сообщили «Союзникам.ОДКБ» в пресс-службе Министерства обороны Республики, «в ходе отработки этого способа десантирования - прыжки с парашютом совершили более 200 офицеров и солдат-контрактников Алматинского, Конаевского и Жетысуского гарнизонов». Также в военном ведомстве Казахстана отметили, что десантирование именно с самолётов военно-транспортной авиации для здешних десантников было организовано и проведено впервые после достаточно долгого перерыва. До этого казахские десантники применяли либо посадочный способ, либо прыгали с парашютами из вертолётов.

Несколько слов о «воздушных извозчиках» наших казахстанских союзников…

CASA C-295, что стоит на вооружении тамошних Вооружённых Сил - это лёгкий турбовинтовой транспортный самолёт производства Airbus Military. Машина разработана консорциумом Airtech во главе с испанской фирмой CASA и индонезийской фирмой Industri Pesawat Terbang Nusantara. Первый полёт прототипа самолёта состоялся в 1997 году. Серийное производство CASA C-295 начато в 2000 году. Закуплен 27 странами, в том числе Чили, Колумбией, Эквадором, Панамой, Францией, Испанией, Польшей и нашим союзником по ОДКБ – Казахстаном. Крейсерская скорость машины 482 км/ч, дальность с максимальной нагрузкой в 9250 кг - 1300 км, практический потолок 7620 м. Полезная нагрузка - 69 солдат или 48 парашютистов.

Этот самолёт, конечно, уступает главной машине российских десантников - Ил-76 (по кодификации НАТО «Candid», то есть, «искренний, прямой»). Но это и понятно»: - в отличие от лёгкого турбовинтового С-295 казахстанских ДШВ российский военно-транспортный борт – тяжёлый самолёт, оснащённый турбореактивными двигателями. Серийно производится на заводе «Авиастар-СП», что в Ульяновске. Самолёт способен доставлять, в зависимости от модификации, грузы максимальной массой до 60 т на расстояние до 4200 км с крейсерской скоростью 770-800 км/ч. Нагрузка на рампу разрешена до 2000 кг. Все кабины Ил-76 герметизированы, что даёт возможность перевозить 225 солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десанта. Самолёт может транспортировать всю номенклатуру боевой техники воздушно-десантных дивизий. Один Ил-76 может десантировать парашютным способом на десантных платформах до трёх единиц техники (БМД-1, БМД-2, БТР-Д или ГАЗ-66). Но это так, к слову…

Что касается прошедших в казахстанских степях прыжках, то в первую очередь следует отметить, что офицеры воздушно-десантной службы управления командующего Десантно-штурмовыми войсками действовали здесь ответственно, грамотно, пунктуально. Прежде всего, они провели с личным составом инструкторско-методические занятия по организации и выполнению парашютных прыжков с самолёта. Причём, инструктаж включал наземную отработку элементов прыжка и поэтапную укладку парашютных систем.

Стоит также заметить, что на этом важном этапе подготовки присутствовал лично командующий войсками генерал-майор Алмаз Джумакеев. Обращаясь к своим подопечным, он напомнил десантникам, в чем заключается настоящее мужество.

– Любой человек испытывает страх, прыгая с парашютом, – сказал, обращаясь к военнослужащим генерал-майор Алмаз Джумакеев, - Но мы, десантники, отличаемся тем, что умеем этот страх преодолевать, чтобы чётко выполнить поставленную задачу. Это и есть настоящее мужество.

Слова поддержки в нашем случае, надо полагать, были нелишними – ведь большинство офицеров и солдат, сержантов - контрактников, начавших службу в Десантно-штурмовых войсках после 2017 года - прыжок с борта военно-транспортного самолёта совершали впервые.

– К совершению парашютных прыжков из самолета военно-транспортной авиации допускаются только подготовленные военнослужащие, имеющие за плечами не менее пяти прыжков с вертолетов, поэтому солдаты срочной службы в десантировании участие не принимают, – пояснил «Союзникам.ОДКБ» сложившуюся ситуацию заместитель командующего Десантно-штурмовыми войсками полковник Нурмахан Худайбергенов.

Но чего было не отнять, так это отменной выучки казахстанских десантников. И они отлично показали себя на прошедшем занятии. Хотя всем прекрасно известно, что прыжок с самолёта военно-транспортной авиации отличается повышенной сложностью – здесь скорость полета составляет 180 километров в час, высота выброски, как правило, 800 метров. Парашютисты выходят в открытую рампу с интервалом в доли секунд. Всё это требует от личного состава прочных навыков и умения. При этом нелишне будет знать, что из транспортных вертолетов, как правило, производится десантирование личного состава численностью до взвода, а с применением военно-транспортного самолета С-295 десантируемый лимит возрастает до роты, что позволяет ставить и выполнять масштабные боевые задачи.

Остаётся напомнить, что Десантно-штурмовые войска в Казахстане претерпели значительные положительные изменения. В минувшем 2022 году в ходе начавшегося реформирования части и соединения ДШВ были выведены из состава Сухопутных войск Республики и стали, своего рода, резервом Верховного главнокомандующего. Теперь они действуют в интересах Командования Сил специальных операций. Для специалистов очевидно, что руководством Казахстана, его Вооружёнными Силами принимаются самые решительные меры по усилению Десантно-штурмовых войск, которые способны действовать в качестве «мобильного кулака» совместно с Силами спецопераций на любом стратегическом направлении.

Авторство: Серик Кананбаев / СОЮЗНИКИ. ОДКБ

главная